Главная / Новости /Рыбные магазины России
"

Рыбные магазины России

« Назад

Рыбные магазины России 30.07.2013 11:13

«Перекресток» вышел к «Океану»

X5 Retail Group представила пилотный проект отделов «Новый океан» на территории продуктовых супермаркетов «Перекресток». Специализированные рыбные отделы появились сразу в трех московских магазинах.

20 мая в Москве в торговом комплексе на Тишинской площади состоялась официальная презентация проекта рыбных отделов «Новый океан». В церемонии открытия приняли участие генеральный директор сети «Перекресток» Валерий Тараканов, заместитель руководителя департамента торговли и услуг Москвы Никита Кузнецов, руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев.

ofitsial_naya_prezentatsiya_p1

Концепция «Новых океанов» предполагает широкий ассортимент живой, охлажденной, мороженой, вяленой, соленой, копченой рыбы (в том числе и собственного производства), морепродуктов, консервов, пресервов, деликатесов, готовых блюд и сопутствующих товаров, представленный на едином торговом пространстве, – до 900 наименований. По заверениям ретейлера, порядка 80% ассортимента приходится на продукцию российского производства. В рамках пилотного проекта будет уточняться набор подформатов рыбного отдела – от самого большого 300-метрового до маленьких (в тех магазинах, где невозможно выделить большую площадь). Средняя площадь отдела составляет порядка 150 кв. м.

С конца апреля были запущены в тестовую эксплуатацию первые три магазина в формате «отдел на территории супермаркета», специализирующиеся на продаже рыбы и морепродуктов, в разных районах Москвы. В «Новых океанах» предоставляются услуги доставки экзотических даров моря под заказ, чистка и потрошение рыбы по просьбе покупателей, планируется проводить кулинарные мастер-классы. Производство собственной продукции и кулинарии стараются по возможности организовать в торговом зале – на глазах у посетителей.

«В обычном рыбном отделе ассортимент около 250-300 наименований, а здесь намного больше. Концепция примерно одинаковая – чистим, варим, жарим, солим прямо при вас», – пояснил РИА Fishnews.ru гендиректор сети Валерий Тараканов. Такой подход незамедлительно отразился на спросе. – «В магазине в Орехово-Борисово за день продается по 700 кг только свежей рыбы, это много. Достаточно сказать, что в среднем в магазинах продается 50-60 кг свежей рыбы в день».

По мнению замруководителя столичного департамента торговли и услуг, «Новые океаны» станут важной вехой в развитии московской торговли. Никита Кузнецов посетовал на недостаточное потребление свежих продуктов питания в целом в столице и острый дефицит свежей рыбы в розничной торговле и напомнил, что розничная торговля рыбой – это крайне тяжелый бизнес, поскольку свежая рыба имеет крайне ограниченный срок реализации и сложную логистику.

ofitsial_naya_prezentatsiya_p

«Чем больше будет мест продажи рыбы, тем оптимальнее будет цена и тем лучше будет работать закон о конкуренции. Поэтому мы приветствуем открытие любых торговых точек, которые торгуют свежей продукцией, а тем более рыбой», – заявил чиновник.

В свою очередь Александр Савельев отметил, что сегодня розничная торговля рыбой преображается. «В Москве появились не только «Новые океаны», появилась сеть «Рыбная мануфактура № 1», в Новосибирске – «Рыбный день», в Самаре – «Рыбная лавка» и т. д. Рыбы становится больше, ассортимент становится значительнее», – констатировал представитель Росрыболовства.

Компания X5 Retail намерена продолжать реализацию проекта «Новый океан». «Мы сейчас проводим плановую реконструкцию магазинов «Перекресток», и в каждом реконструированном магазине, где позволяют технологические и конструктивные возможности, будет свой «Новый океан», – пообещал Валерий Тараканов. – Такие магазины появятся у нас в каждом районе, их будут десятки, а в целом по стране сотни. Естественно, все «Перекрестки» не будут одновременно ремонтироваться, поэтому программа рассчитана на три года».

По его словам, фантастических инвестиций для реализации проекта не потребовалось, основные затраты пришлись на покупку новейшего оборудования и подготовку продавцов. «Очевидно, что компетенции продажи рыбы у нас не было, как и готовых специалистов», – признался руководитель подразделения. – «У нас есть учебные центры, есть специальные тренеры и программа обучения персонала. Самое правильное, чтобы люди проходили практику в уже действующих магазинах «в боевых условиях».

Директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Михаил Сусов отметил поддержку проекта со стороны Росрыболовства. «Наш регулятор создает условия, для того чтобы рыбаки, переработчики, сети имели правильные контакты. Собственно говоря, под флагом Росрыболовства эти контакты как раз и случились. Нас познакомили с огромным количеством переработчиков, поставщиков, мы провели с ними правильные переговоры, и в результате появился отдел «Новый океан», – рассказал он.

«Как ни крути, наиболее востребованными останутся массовые позиции, к которым рынок уже привык. Если мы говорим про охлажденную рыбу, это все равно будет форель и норвежская семга, сибас, дорада. Но помимо того, что мы будем поддерживать лидерство по этим группам, мы будем приучать людей к новым категориям рыбы, к категориям рыбы охлажденной, копченой, соленой и т.д. В эти новые для нас ниши мы собираемся внедряться. Не для того чтобы заработать много денег или сильно увеличить товарооборот, самая главная задача – создать на рынке конкурентное преимущество, которое будет трафикообразующим. Мы не можем не торговать рыбой, потому что люди хотят ее покупать. И раз они хотят ее покупать, мы должны научиться торговать ей качественно и с прибылью», – уверен представитель розничной сети.

РИА Fishnews.ru